Регистрация товарных знаков
При учреждении новой компании многие собственники не задумываются о необходимости регистрации своего наименования (бренда, торговой марки) в качестве товарного знака, т.е. индивидуального сочетания буквенных, числовых, графических и иных элементов, позволяющих отличить товары или услуги одной компании от товаров или услуг другой компании. Причины этого достаточно разнообразны: от отсутствия собственно товарного знака, который может быть зарегистрирован, до недостатка информации о том, для чего вообще нужна его регистрация на начальном этапе существования компании.
На последний вопрос мы постараемся дать ответ.
Условно можно выделить следующие группы причин, почему нужно регистрировать товарный знак как можно раньше.
Во-первых, причины, связанные с возможностью распоряжаться товарным знаком как нематериальным активом и извлекать из этого прибыль. Только зарегистрированный товарный знак дает правообладателю исключительные права на его использование посредством заключения лицензионных договоров, договоров франчайзинга. Кроме того, зарегистрированный товарный знак можно продать. Приобретение товарного знака может представлять интерес для компаний, которых не устраивает длительный срок регистрации товарного знака (как правило, около года), поскольку оформить продажу товарного знака можно за 2 месяца.
Во-вторых, причины, связанные с защитой от недобросовестной конкуренции. Дело в том, что особенностью регистрации российских компаний в Федеральной налоговой службе является отсутствие проверки названия, в результате чего возможно существование нескольких компаний с абсолютно одинаковым названием, занимающихся одним и тем же видом деятельности. Предположим, одна из компаний становится со временем более крупной и известной в кругу потребителей и деловых партнеров, и ее название (незарегистрированное) прочно ассоциируется с комплексом продуктов или услуг, которые она производит. Видя это, другая компания-конкурент, носящая такое же название и занимающаяся тем же видом деятельности, регистрирует свое название в качестве товарного знака и тем самым препятствует или полностью запрещает первой компании использовать свой раскрученный бренд. Если же наименование будет зарегистрировано в качестве товарного знака на первую компанию, то иные лица не смогут использовать его в конкурентной борьбе, а законные владельцы смогут требовать компенсацию за неправомерное использование товарного знака.
Наконец, зарегистрированной товарный знак позволяет компании выделить свою продукцию среди аналогичных товаров и услуг, присутствующих на рынке; служит основой для создания репутации компании и ее имиджа среди потребителей и деловых партнеров; играет важную роль при разработке маркетинговых и рекламных компаний, а также в целом повышает респектабельность компании на рынке, в том числе для потенциальных инвесторов.
Таким образом, только регистрация в качестве товарного знака позволит вам защитить ваш оригинальный бренд от недобросовестного использования, а также превратить его в важный нематериальный актив, который будет приносить прибыль вашей компании.
Регистрация товарного знака возможна как на национальном, так и на международном уровне. Специалисты компании Tax House предлагают комплекс услуг по сопровождению процедуры регистрации товарного знака и иных услуг, связанных с использованием товарных знаков (консультации, разработка лицензионных договоров, судебная защита…).
Копирование и дальнейшее использование информации с сайта https://taxhouse.ru/ без письменного согласия администрации сайта запрещено!