Проверка иностранных контрагентов

В настоящее время проверка контрагента играет важную роль при осуществлении коммерческой деятельности. До начала сотрудничества с новым деловым партнером всегда полезно получить о нем исчерпывающую информацию с целью минимизации рисков. Кроме того, налоговые органы и суды все чаще говорят о необходимости проявления «должной осмотрительности», понимая под этим ряд действий по проверке контрагента.

Если вашим деловым партнером является компания или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в России, то вы самостоятельно можете предпринять некоторые действия по его проверке, например, заказать выписку из ЕГРЮЛ. Сложности могут возникнуть, если вашим контрагентом является зарубежная компания.

При проверке иностранных партнеров требуется понимание системы регистрации, особенностей регулирования корпоративных отношений в соответствующем государстве. Кроме того, доступная вам информация, как правило, предоставляется на иностранном языке, и зачастую для ее правильного понимания необходимы не только знания языка, но и понимание зарубежного права.

Мы предлагаем услугу по заказу документов компании вашего контрагента. В зависимости от страны регистрации возможен заказ следующих документов:

  1. Сертификат (свидетельство) о регистрации компании (Certificate of Incorporation). Получить такое свидетельство можно практически в любой юрисдикции. Данный документ подтверждает факт регистрации компании и содержит следующие сведения: наименование компании, ее регистрационный номер, дату регистрации.
  2. Копия учредительных документов компании. К таковым относятся учредительный договор (Memorandum of Association) и устав (Articles of Association, By-Laws). Зачастую учредительный договор и устав представляют собой единый документ, который содержит информацию, в частности, об уставном капитале, акциях, высших органах управления и порядке управления компанией и т.п.
  3. Свидетельство о надлежащем правовом статусе (Certificate of Good Standing). Получить Certificate of Good Standing можно практически по любым юрисдикциям, например, BVI, Сейшелы, Белиз, Гонконг, Кипр и др. Данный документ подтверждает, что компания зарегистрирована в государственном органе и по состоянию на дату выдачи сертификата является действующей и правоспособной.
  4. Выписка из Реестра компаний (Extract from the Register, Report from the Registrar, Company Particulars). Данный документ аналогичен выписке из российского ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Выписка, как правило, содержит следующие данные: юридический адрес, сведения о регистрационном агенте, сведения о деятельности компании, размере уставного капитала, сведения о директорах и акционерах, а также об изменениях в структуре компании.
  5. Отдельные корпоративные документы. В некоторых юрисдикциях возможен заказ документов, подтверждающих изменения структуры компании. Так, из реестра английских компаний модно получить информацию о смене директора, секретаря (об отставке директора/секретаря, назначении нового директора/секретаря), о смене зарегистрированного офиса, наименования компании и др.
  6. Сертификат о налоговом резидентстве (Tax Certificate, Tax Residence Certificate). Сертификат или свидетельство о налоговом резидентстве подтверждает тот факт, что компания является налоговым резидентом в стране ее регистрации. Такой сертификат необходим в целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения. Его также могут запрашивать иностранные банки при открытии счета.
  7. Реестры некоторых юрисдикций (например, Англии) содержат информацию о сданных компанией финансовых отчетах.

С помощью вышеперечисленных документов вы сможете:

  • проверить подлинность и актуальность регистрационных данных иностранной компании,
  • убедиться в соответствии указанного контрагентом адреса, юридическому адресу компании,
  • проверить данные об органах управления компании,
  • ознакомиться с видами деятельности, которыми компании разрешено заниматься,
  • удостовериться в том, что компания соблюдает установленные законодательством требования и не является ликвидированной,
  • ознакомиться с финансовыми показателями деятельности иностранной компании.

Документы могут быть предоставлены в электронном виде для ознакомления либо, по необходимости, должным образом оформлены и апостилированы. Кроме того, специалисты нашей компании могут осуществить перевод заказанных документов на русский язык и предоставить комментарии по вопросам зарубежного права, которые помогут вам правильно обработать полученную об иностранном контрагенте информацию.

Таким образом, услуга по проверке контрагента позволит вам, с одной стороны, избежать возможных претензий налоговых органов и, с другой стороны, предотвратить потенциальный риск финансовых потерь, который может возникнуть в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом своих обязательств.

Более детальную информацию о процедуре получения документов и стоимости услуги по проверке контрагента вы можете получить у специалистов нашей компании.

Содержание страниц сайта нотариально удостоверено.
Копирование и дальнейшее использование информации с сайта https://taxhouse.ru/ без письменного согласия администрации сайта запрещено!